Арендная ставка – процент с оборота? Есть возможность доказать арендодателю, что вы достойны скидки

Современный человек должен иметь вескую причину зайти в ТЦ и подняться на 4-5 этаж. Например, он может это сделать, чтобы купить товары, пользующиеся спросом, провести время с детьми или посмотреть кино. Поэтому торговый центр работает по якорной системе – торговые точки с высокой выручкой и посещаемостью располагают так, чтобы к ним тянулись люди, попутно заходящие к соседям.

Вы завлекаете – мы поощряем

Именно по такой системе строятся отношения арендатора и арендодателя в ТЦ. Популярные магазины, притягивающие покупателей, снимают помещение за более низкую цену. Их задача – завлечь людей и не дать «утонуть» соседним точкам.

Раньше до 40% торгового центра занимали крупные «якоря» – продуктовые гипермаркеты, магазины, торгующие бытовой техникой и мебелью. Но сейчас их функции стали выполнять более мелкие торговые точки – своеобразные «мини-якоря».

Хорошие показатели выручки в Sales Flow – повод снизить арендную плату

Эта система сбора информации позволяет выяснить, какой объект ТЦ «тянет» остальные. Для этого проводится анализ финансовых показателей торговых точек. Как правило, арендная плата рассчитывается с процентов оборота, поэтому арендодатель в курсе положения дел у всех арендаторов. Причём не обязательно самыми выгодными будут большие магазины. Иногда срабатывает принцип «мал золотник да дорог».

Чем больше выручка у торговой или развлекательной организации, тем она выгоднее ТЦ и должна платить меньшую аренду. Ведь без нее множество точек закроется и центр понесет убытки. Тем более арендодатель не останется внакладе. Даже пониженный процент с солидной выручки – хорошие деньги.

Какие использовать сведения системы Sales Flow в интересах арендатора

Программа выдает следующие данные:

● Сведения о выручке – сколько наторговал магазин за определенное время – месяц, неделю, год. Чем выше сумма покупок, тем выгоднее для торгового центра отношения с магазином;

● Данные о транзакциях – сколько человек и на какую сумму купили товар. Указывается даже, что именно приобретали люди. На основании этих данных арендодатель подбирает варианты для компоновки – нет смысла ставить рядом два магазина с одинаковым ассортиментом;

● Средний чек – сколько денег покупатели тратят в магазине. Высокий средний чек указывает на солидный уровень доходов у покупателей. Рядом с таким магазином можно расположить недешевый бутик или павильон элитной парфюмерии;

● Способ оплаты покупок – безналичный или наличный. Как правило, магазины, где большинство покупок осуществляются с помощью пластиковых карт, считаются более «элитными»;

● Время и дата транзакций – по наибольшей активности магазинов-якорей выстраивают рабочий день соседних торговых точек.

Поэтому магазину с большим оборотом можно смело требовать снижения процента за аренду. Ведь владельцы TЦ заинтересованы, чтобы торговля шла у всех торговых точек. Как правило, конфликтов в случае, когда доводы о прибыльности подтверждены данными компьютерных программ, не возникает. Вы нужны центру больше, чем он вам. Так почему не воспользоваться ситуацией.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт