Как выполнять мониторинг промышленного оборудования и станков?

В современных условиях не удастся создать эффективное промышленное производство без мониторинга станков и оборудования. Ещё пару лет назад аппаратура и ПО для мониторинга оборудования считалось слишком дорогим для массового использования, лишь некоторые предприятия могли его себе позволить. Но с удешевлением системы в несколько раз, мониторинг стал доступен небольшим производствам.

Как происходит процесс мониторинга оборудования

Схематично работу по мониторингу станков можно представить следующим образом: данные механизмов передаются на сервер или компьютер, где весь объем информации обрабатывается и выводится в графическом виде для пользователей. С помощью мониторинга можно диагностировать эффективность работы станков, состояние оборудования и причины простоя. Существует всего два способа реализации мониторинговой системы, имеющие свои плюсы и минусы. Аппаратная система мониторинга состоит из нескольких датчиков, которые подключены к станку и регистрируют его базовые состояния: включен либо выключен, цикл/простой, сигналы об авариях/ошибках. Такая система не дает полной картины происходящего, но имеет умеренную стоимость. Программная система мониторинга, тем временем, не только считывает и обрабатывает базовую информацию, но просматривает память аппарата и собирает данные о параметрах работы: нагрузку, эффективность работы, код ошибки, что позволяет дистанционно определить возможную неисправность. Стоит система в несколько раз дороже из-за более сложных по устройству датчиков.

В чем польза контроля станочного парка

Опытным путем было выявлено, что простаивание вызывает всего несколько причин: наладка оборудования, холостая отработка, техобслуживание станков, различные поломки, закладка и забор заготовочного материала на станке, разные вспомогательные операции. Большинство причин — неотъемлемые элементы рабочего процесса, но некоторые из них возникают все-таки из-за неправильной работы и несвоевременного обнаружения ошибок. Уменьшить количество таких простоев за счёт оперативной реакции команды обслуживания — это то, чем реально может помочь программа мониторинга. Она хоть не укажет на причину неисправности, но в реальном времени уведомит об общем снижении эффективности работы, когда и что вышло из строя. К положительным сторонам мониторинга также можно отнести аналитические возможности. С их помощью без проблем можно подсчитать, как общую техническую загруженность одного станка, так и целого комплекса. Эти данные помогут при выполнении крупных заказов, когда необходимо грамотно распределить нагрузку на оборудование и оставить время про запас на случай поломки одного, либо нескольких аппаратов.