Корабли других стран

Для многих кораблестроение это отдельная, весьма интересная тема. Сегодня и много компаний занимаются с удовольствием этим делом, например http://www.mpsystems.ru/

История насчитывает большое количество достойных моделей кораблей. Стоит о них рассказать.

Шведы и норвежцы строили мониторы «классического» эриксоновского чертежа. Под шведским флагом плавали 4 корабля типа «Йан Эриксон», под норвежским — 4 типа «Скорпионен» .

Англичане построили 9 крупных двухбашенных мониторов с 10-дюймовыми орудиями: 4 типа «Циклоп» (Cyclops) , 2 типа «Цербер» (Cerberus) , 2 типа «Глэттон» (Glatton) и еще – монитор «Абиссиния» (Abyssinia) .

у французов мониторы были крупнее английских, но они ограничились всего четырьмя кораблями. Это два типа «Тоннер» и два типа «Темпет» (Tempete), те и другие — с одной башней, где находились два 274-мм короткоствольных орудия (длина всего лишь 20 калибров — 5,48 м). Впрочем, «Венгёр» (Vengeur) — второй корабль типа «Темпет» — получил при достройке еще более мощные пушки калибра 340 мм. Республика Аргентина в 1872 году заказала в Англии два небольших прибрежных монитора типа «Ла Плата» по 1500 тонн. Их главный калибр составляли два 198-мм орудия, размещенные в одной башне, находившейся почти в середине корпуса. И наконец, Германия. Здесь построили два речных монитора типа «Рейн». Итого — 110 кораблей.

Несколько особняком стоит еще один любопытный американский корабль — «Dunderberg) . Его построили федералы-северяне, но по своей конструкции он представлял увеличенный и конструктивно улучшенный вариант «Вирджинию) конфедератов. Для сравнения: габариты «Вирджинию) — 84 х 12 х 6,7 метров, габариты «Данденберга) — 115 х 22 х 6,5 метров.

Этот деревянный корабль, обшитый плитами кованой брони, имел двойное дно и массивный дубовый таран. Несмотря на солидную массу (полное водоизмещение около 7800 тонн), мощная паровая машина позволила ему в спокойную погоду развить на испытаниях скорость 15,07 узлов (27,9 км/час). Впрочем, в службе быстрее 11,7 узлов он не ходил.

Ради экономии угля в дальних походах броненосец получил парусное вооружение бригантины (прямые паруса на фок-мачте, косые — на грот-мачте).

Две трети верхней палубы занимал бронированный каземат (броня — 114 мм, дубовая основа — 900 мм), стенки которого имели наклон в 35 градусов. В этих стенках были прорезаны 22 пушечных порта. В каземате находились 16 нарезных дульнозарядных орудий: четыре — калибра 381 мм (15-дм), восемь — калибра 280 мм (11-дм). 15-дюймовые пушки стояли на постоянных местах, а вот ll -дюймовые можно было перевозить по рельсам от одних портов к другим, усиливая, таким образом, мощь бортового залпа. Правда, проверить это новшество в боевой обстановке не довелось.

«Дандерберг» заложили на стапеле в декабре 1862 года, спустили на воду в июле 1865. Но к тому времени гражданская война в Северной Америке закончилась. Тогда фирма-строитель выкупила корабль у военно-морского ведомства и в 1867 году продала его французскому флоту. Он успешно пересек океан и под названием «Рошамбо» (Rochambeau) начал службу в новом отечестве (при этом французы перевооружили его своей артиллерией). Однако использование строителями плохо высушенной древесины привело к тому, что уже в 1870 году корабль пришел в негодность. Спустя два года французы продали его на слом.