Ремонт валов

В механизмах, в которых используются валы и оси, довольно часто происходит сбой механизмов работы, что подразумевает выход из строя валов, которые могут иметь разную форму, размеры и материалы изготовления. В зависимости от того, какого характера износ, назначается и методика, которая позволит произвести эффективно  ремонт валов недорого.

В процессе эксплуатации, может произойти износ самых разнообразных частей валов:

  • Выход из строя посадочных шеек валов.
  • Шпоночных канавок.
  • Может истираться резьба.
  • Может появиться серьезный изгиб вала.

Если выходят из строя шейки валов, а именно они имеют царапины, риски, овальность и т.д., используется метод шлифования. Если же износ имеет серьезные показатели, то шейки подвергаются обтачке, а затем шлифовке под определенный ремонтный размер.

Для того чтобы восстановить первоначальный размер шейки, то на них производится на прессовка переходных втулок, которые затем обтачиваются и далее шлифуются.

Порой на валах возникают и трещины, которые устраняются с помощью специальной сваркой. Для того чтобы создать ремонтные работы, которые смогут дать необходимый результат, участок, на котором есть трещина, обрабатывают под сварку. Это означает, что производят снятие фаски, а далее производится зачистка поверхности.

Трещины, которые первоначально не были замечены и вовремя не устранены, зачастую становятся причиной поломки вала на две или более частей. Такой вал также можно ремонтировать с помощью сварки. Однако стоит учесть, что участок, на котором имеется сварное соединение, теряет около 40% прочности, если сравнить такой вал с цельным изделием. Именно поэтому, если выходят из строя, а именно ломаются слишком ответственные валы, то их не целесообразно ремонтировать, а его необходимо заменять.

Валы, которые в процесс е эксплуатации были погнуты, исправляют с помощью пресса или домкрата. Выравнивают такие валы в холодном состоянии или же при сильном нагреве.

Если погрешность не слишком большая, то исправлять ее можно обычным молотком.