Технические проблемы компрессоров КТ-6 и пути их устранения

Для нормальной работы тепловоза необходимо регулярно проводить техническое обслуживание всех его механизмов, включая компрессор. Эти агрегаты обеспечивают сжатым воздухом тормозные сети, электропневматические аппараты, контакторы, песочницы, стеклоочистители и т.д. Сегодня эксплуатирующие предприятия могут приобрести любые запчасти к тепловозам, в том числе наиболее востребованные компрессоры КТ-6 в сборе, а также отдельные детали к ним. Доступность запчастей позволяет содержать подвижной состав в полном порядке, способствует продлению межремонтного периода и общего срока службы.

Устройство компрессора КТ6

W-образный, 3-цилиндровый компрессор КТ6 используется на тепловозах следующих серий: ТЭ7, ТЭП60, ТЭЗ, ТЭМ. Его основными узлами являются:

  • масляный насос;
  • цилиндры низкого и высокого давления;
  • радиаторный холодильник;
  • вентилятор с приводом.

Холодильник компрессора оснащен предохранительным клапаном, вентилятор прикрыт кожухом. Все компоненты размещены в литом корпусе из чугуна.

Распространённые неисправности

В ходе эксплуатации тепловозов локомотивные бригады проводят технический осмотр перед каждым выездом. Малые и большие текущие ремонты с регулировкой механизмов выполняются в депо. Их периодичность определяется нормативными документами либо необходимостью. Следует обращать внимание на любые неисправности и своевременно устранять их. Тревожным признаком являются:

  • снижение производительности;
  • повышенный нагрев;
  • срабатывания предохранительного клапана;
  • снижение давления масла;
  • выброс масла через воздушные фильтры или в нагнетательный трубопровод;
  • стук в компрессоре или в клапанах.

Перечислена только малая часть возможных проблем, но каждая из них нуждается в оперативном реагировании обслуживающего персонала.

Возможные причины снижения производительности

Производительность компрессоров снижается, когда поршневые кольца начинают пропускать воздух, лопаются пружины или ослабляются гайки всасывающих клапанов, изнашивается или загрязняется седло. Часто причиной становится загрязнение воздушных фильтров. Иногда их достаточно промыть, чтобы вернуть изначальные рабочие характеристики компрессора. Если промывка на помогает, восстанавливающий ремонт невозможен, производится замена деталей.

Получить подробную информацию и приобрести запасные части к компрессорам и другим агрегатам тепловозов можно на сайте http://konstanta-k.ru/, где представлена широкая номенклатура: от поршневых колец и фильтров до компрессоров в сборе.